«Обучение в ООО «Вертикаль» - структурное подразделение

  1. Общие положения

«Обучение в ООО «Вертикаль»  - структурное подразделение (далее, подразделение) организует профессиональную подготовку, профессиональную переподготовку, повышение квалификации, дополнительное  профессиональное  образование, образование детей и взрослых, предаттестационную подготовку руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Руководителем структурного подразделения «Обучение в ООО «Вертикаль»  является  директор ООО «Вертикаль».

Деятельность ООО «Вертикаль» - подразделение регламентируется следующими документами: 

- Закон РФ «Об образовании».

-  Трудовой кодекс № 197-ФЗ от 30.12.2001г. и действующее трудовое законодательство

 Российской Федерации.

-   Приказы и распоряжения директора ООО «Вертикаль».

-Устав

«Обучение в ООО«Вертикаль»- подразделение привлекает к обучению преподавательский состав соответствующей квалификации из

числа сотрудников и совместителей, к участию в проведении предаттестационной подготовки инспекторов Ростехнадзора.

2. Основные задачи и функции

2.1. Основная задача

 «Обучение в ООО «Вертикаль» - структурное подразделение: организация и учебно-методическое руководство по обучению в области профессиональной подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации, дополнительной профессиональной подготовки, предаттестационной подготовки руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.

2.2 Основные функции.

«Обучение в ООО «Вертикаль»- структурное подразделение: 

- Комплектование учебных групп.

- Формирование состава преподавателей.

-  Обеспечение преподавателей тематическими планами, программами, методическими пособиями и рекомендациями. 

-составление расписания групп обучающихся.

- хранение и контроль за ведением журналов теоретического и практиче­ского обучения.

- ведение и учёт табелей педагогической нагрузки преподавательского состава.

-Осуществление контроля за учебным процессом, соблюдение сроков обучения.

-Укрепление учебно-материальной базы в структурном подразделении «Обучение в Новокузнецком учебном центре».

Обеспечение высокого уровня подготовки кадров, компьютеризация учебного процесса.  Организация обмена опытом работы по профессиональной и предаттестационной подготовке, разработка мероприятий по улучшению подготовки персонала и представление их на утверждение руководству.

  -Организация методических семинаров, консультаций, лекций и докладов по повышению педагогической квалификации преподавателей.

  - Освоение системы практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование физических и психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре и спорте.

- Создание и активное использование образовательного и воспитательного ресурсов среды дополнительного образования для профилактики заболеваний обучающихся, формирования приоритетности здоровья и здорового образа жизни, противодействия табакокурению, наркозависимости.

-Формирование комплекса организационно – методического обеспечения учебно - воспитательного процесса и спортивно - массовых мероприятий различного уровня;

- Повышение педагогической компетентности и профессионального мастерства педагогических работников.

3. Сведения о системе обеспечения качества «Обучение в ООО « Вертикаль» - структурное подразделение.

3.1. В целях обеспечения функционирования системы качества структурного подразделения  «Обучение в ООО « Вертикаль» разработаны и применяются следующие документы: 

-Нормативные и руководящие документы Министерства образования, Ростехнадзора, Гостехнадзора и др.

 -Регламент подготовки (обучения) по промышленной безопасности

 -Должностные инструкции

3.2. В основу системы обеспечения качества заложен принцип индивидуальной ответственности каждого сотрудника структурного подразделения «Обучение в ООО « Вертикаль» за качество выполнения своих должностных обязанностей.

 3.3. Общее руководство системой качества осуществляет Руководитель структурного подразделения «Обучение в ООО « Вертикаль»- директор ООО «Вертикаль» Седнев С.А.

4. Требования к соблюдению конфиденциальности.  

Конфиденциальными являются сведения, распространение которых может причинить моральный или материальный ущерб предприятию (организации), персонал которого проходит профессиональную и предаттестационную подготовку в структурном подразделении

«Обучение в ООО « Вертикаль». Структурное подразделение «Обучение в ООО « Вертикаль» располагает следующими процедурами, гарантирующими конфиденциальность информации, полученной при проведении обучения:

4.1. Каждым сотрудником структурного подразделения при получении должностной инструкции подписано обязательство о соблюдении конфиденциальности, в котором указано, что любые сведения и информация, полученные в процессе выполнения им должностных обязанностей, рассматриваются как конфиденциальные, с учетом требований законодательства Российской Федерации.

4.2. В случае ненадлежащего выполнения условий конфиденциальности работником структурного подразделения директор

ООО «Вертикаль» вправе применять дисциплинарное воздействие – вплоть до отстранения от работы.

5. Требования к персоналу.

Для выполнения поставленных задач и определенных функций структурное подразделение  «Обучение в ООО «Вертикаль» располагает штатом сотрудников и преподавателей, для которых работа в данной организации является основной. Все сотрудники и преподаватели структурного подразделения  «Обучение в Вертикаль» имеют соответствующую профессиональную подготовку; аттестованы в порядке, установленном Положением об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных федеральной

службе по экологическому, технологическому и атомному надзору в соответствии со специализацией (преподаваемым предметом), обладают теоретическими знаниями и практическим опытом, необходимым для качественного методического обеспечения и проведения занятий по профессиональной подготовке, профессиональной переподготовке, повышении квалификации, дополнительной профессиональной подготовке в области охраны труда, пожарной безопасности,  предаттестационной подготовке.

5.1. Права, обязанности, трудовые отношения, порядок приема на работу и увольнения преподавателей и сотрудников структурного подразделения «Обучение в ООО « Вертикаль»  определяются законодательством РФ.

5.2. Учебная нагрузка преподавателей структурного подразделения «Обучение в ООО « Вертикаль»  устанавливается в зависимости от их квалификации и занимаемой должности.

5.3. Наряду со штатными преподавателями структурное подразделение «Обучение в ООО «Вертикаль»  процесс профессиональной  подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации, дополнительной профессиональной подготовки в области охраны труда, пожарной безопасности, предаттестационной подготовки могут осуществлять инспекторы Ростехнадзора, ведущие ученые, специалисты и работники предприятий (объединений), организаций и учреждений, представители федеральных органов исполнительной власти на условиях штатного совместительства или почасовой оплаты труда в порядке, установленном законодательством РФ.

В Трудовом кодексе РФ закреплены понятия "квалификация работника" и "профессиональный стандарт". Квалификация работника представляет собой уровень знаний, умений, навыков и опыта работника, необходимых для осуществления им профессиональной деятельности. Профессиональный стандарт - это требования к квалификации работника в целях осуществления его профессиональной деятельности.

Правительством РФ устанавливается порядок разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, а также установления тождественности наименований должностей, профессий и специальностей, содержащихся в едином тарифно- квалификационном справочнике работ и профессий рабочих, едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, наименованиям должностей, профессий и специальностей, содержащихся в профессиональных стандартах.

6. Особенности взаимодействия с лицами с ограниченными возможностями здоровья

6.1. Лица, испытывающие трудности при передвижении.

Преподаватель обязан лично убедиться в доступности мест, где запланированы мероприятия с участием лиц с ограниченными возможностями.

При открытии тяжелых дверей, при передвижении предложить помощь.

6.2. Лица, испытывающие затруднения в речи.

Преподаватель должен говорить с данной группой лиц спокойно, терпеливо, дружелюбно и не поддаваться на возможные речевые провокации.

Запрещается перебивать, поправлять данное лицо и (или) договаривать фразу за ним. Говорить следует только тогда, когда собеседник закончил формулировать свою мысль. При разговоре рекомендуется смотреть в лицо собеседнику, поддерживать визуальный контакт.

В беседе стараться задавать вопросы, которые требуют коротких ответов.

В случае, если фраза не понятна, рекомендуется попросить собеседника повторить ее.

Преподаватели обязаны помнить, что нельзя пытаться ускорять разговор, так как лицу с нарушениями речи требуется большее количество времени для формирования высказывания. Следует быть готовым к тому, что разговор с указанным лицом займет больше времени.

6.3. Лица, имеющие нарушение зрения.

При общении с данной группой лиц следует помнить, что нарушение зрения имеет много степеней. При встрече с лицом, имеющим нарушение зрения, преподаватель должен поприветствовать его первым, назвав себя, а также всех присутствующих лиц.

В первую очередь рекомендуется спросить лицо с нарушением зрения, нужна ли ему помощь, в какой мере, а в случае положительного ответа помочь ему. Литература для лиц с нарушением зрения должна  быть изготовлена с использованием шрифта Брайля.

Если лицо с нарушением зрения должен подписать документ, следует в обязательном порядке прочитать документ вслух данному лицу, при необходимости для полного восприятия текста повторить его.

6.4. Лица, имеющие нарушение слуха.

​В процессе диалога с лицом с нарушением слуха следует смотреть прямо на него.

 Не затемнять лицо,не загораживать его руками,волосами или какими-то предметами.Лицо с нарушением слуха должно иметь возможность следить за выражением лица собеседника. При общении говорить следует максимально четко, артикулируя и замедляя свой темп речи, внятно произносить окончания слов, предлоги и местоимения, так как данная группа лиц испытывает значительные затруднения в восприятии отдельных звуков. В диалоге использовать простые фразы и избегать несущественных слов, при необходимости перефразировать сообщение с использованием более простых синонимов, если собеседник не понял информацию. Если преподаватель сообщает информацию, которая включает в себя сложный термин, рекомендуется для восприятия лицом с нарушением слуха написать ее, или донести любым другим способом, но так, чтобы она была точно понята.

7. Организация питания и охрана здоровья обучающихся.

​В соответствии со статьями 37 и 41 Федерального закона « Об образовании в Российской Федерации» в структурном подразделении созданы условия для охраны здоровья обучающихся:  

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном в сфере охраны здоровья; (Договор услу-

ги по выезду медицинской бригады от 01 января 2017г.).

2) организация питания обучающихся; (Договор об оказании услуг общественного питания № 1 от 09 января 2017  ИП Молчанова Р.П.).

3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий (приказ №8 от 11.01.2013г.).

 4) пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда (видеофильмы, плакаты);

5) организация и создание условий для профилактика заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом (после прохождения обучения для желающих предусмотрены спортивные занятия в фитнес центре);

6) прохождение обучающимися в соответствии с Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилак-

тических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;

(в ред. Федерального от 03.07.2016 N 286-ФЗ)

7) профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотроп

ных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ (видеофильмы, плакаты);

8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность (Договор аренды);

9) профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность (видеофильмы, плакаты);

10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий(видеофильмы, плакаты);

11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

(п. 11 введен Федеральным от 03.07.2016 N 313-ФЗ)